Особенности диагностики топливных форсунок
Топливная форсунка обеспечивает правильную дозировку и своевременный впрыск топлива в камеру сгорания. Если вы заметили, что у авто: увеличился расход горючего, выросло содержание CH и CO в газах, слышны хлопки в выпускной системе, снизилась мощность двигателя, возникли сложности с его пуском, а также возникает неустойчивый режим работы мотора на холостом ходу – возможно, есть серьезные неполадки в топливной системе.
Ремонт или замена?
Решить проблемы топливной системы можно, как раз с помощью ремонта или замены форсунок. Какой из способов эффективнее и как понять, что именно нужно делать?
Даже самый современный сканер не всегда даст верный ответ. Лучше всего для диагностики снять деталь и проверить работоспособность механизма на стенде. Форсунка имеет электронную часть, воздействующую на топливный насос, и ей управляет блок управления двигателем.
Следует отметить, что на Ford Transit с 2006 года устанавливается определенный тип форсунок. Есть мощность автомобиля составляет менее 125 лошадиных сил, то деталь имеет индекс АС, если больше 125 – BC и BB. Каждая форсунка, имеющая год выпуска от 2006 до 2012 имеет 16-значный корректировочный код. Именно эти коды нужны для перепрограммирования механизма при его замене.
Так все же: можно ли отремонтировать форсунку? Можно. И некоторые автосервисы готовы предоставить клиентам такую процедуру. Однако стоит ли игра свеч? Ремонт может затянуть на 8-10 тысяч, в то время как новая деталь стоит порядка 12 тысяч. Однако приведенный в порядок механизм, может очень скоро выйти из строя и тогда уже точно придется приобретать новый оригинал. Поэтому экономия может оказаться весьма условной.
Стоит также заметить, что технологически ремонт этих механизмом попросту не предусмотрен. И сам концерн «Форд», например, такими ремонтами не занимается вовсе.
Советы от «ДичерАвто»
Специалисты компании «ДичерАвто» знают, как продлить срок службы форсунок и всей топливной системы в целом. Одно из самых простых, легко выполнимых, но часто игнорируемых автолюбителями правил – своевременная замена топливного фильтра. Делать это необходимо через каждые 8-10 тысяч км пробега. Устанавливать нужно лишь оригинальную деталь.
Рабочее состояние форсунки можно вычислить лишь на специальном стенде, убедившись в том, соответствуют ли параметры механизма установленным нормам. Причем нет необходимости менять все 4 форсунки, при выходе из строя одной или двух деталей. Достаточно перепрограммировать и заменить неисправные.
Важно также отметить, что установка новых форсунок предполагает автоматическую замену и фильтра. А если за раз меняется более двух форсунок, то обязательно требуется промыть всю топливную систему. Выполнение этих требований благоприятно скажется на работе двигателя вашего авто, минимизировав риск возникновения неприятных ситуаций на дороге.